О структурных подразделениях - При МБОУ "Нискасинская СОШ" структурных подразделений нет.
Органы управления -
Высшим руководящим органом является
Учредитель. Единоличным исполнительным органом является Директор. Управление
МБОУ "Нискасинская СОШ" осуществляется на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с
законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ
"Нискасинская СОШ", нормативно-правовыми документами Министерства образования и
науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления
школы. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие
по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их
деятельность определена следующими стратегическими
требованиями: · полный охват направлений работы; · координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений; · адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших; · использование в управлении школой современных информационных технологий; · оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений. Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального
сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого
процесса. В структуре управления выделяется 4 уровня
управления: первый
уровень -
директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее
персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении
всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы
коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
Управляющий Совет школы, педагогический Совет, органы самоуправления учащихся.
Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в
целом, определяют стратегическое направление развития образовательного
учреждения, всех его подразделений; второй
уровень -
заместители руководителя по УР и ВР образовательного учреждения, завхоз, органы,
входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член
администрации интегрирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или
общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства
директора образовательной системой. Его главная функция согласование
деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями,
программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения
стратегических задач и прогнозов; третий
уровень -
методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители
методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня
осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах,
осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не
формализовано; четвертый
уровень -
учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне
обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей
системе формирует их организаторские способности и деловые
качества. В структурных связях принципиальным является единство управления -
соуправления - самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого
уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении
развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания
ответственности с одного должностного лица на
другого. В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе
которого выделяются два направления: Учебно-воспитательный
процесс: ·
контроль за выполнением программы всеобуча; ·
контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением
учебных программ и достижения государственного стандарта
образования; ·
контроль за реализацией права учащихся на получение
образования; ·
контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации
обучающихся; ·
контроль качества знаний, умений и навыков
учащихся; ·
контроль за внеклассной работой по
предметам; ·
контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся
в образовательном процессе. Педагогические
кадры: ·
контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих
органов; ·
контроль за работой методических
объединений; ·
контроль за выполнением решений педагогических и методических
объединений; ·
контроль за самообразованием учителей; ·
контроль за состоянием методической работы; ·
контроль за повышением квалификации
учителей. Управление педагогической системой, как и управление любой социальной
системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех
основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого
решения. Школа работает в режиме
развития, поэтому организационная структура управления школой строится по
линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной
структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и
субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает
субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной
инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной
структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то
срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя
из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного
управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали
разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов,
комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с
субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень
директора и его заместителей. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры
в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, Совет
школы, педагогический Совет, управляющий совет, совет учеников, формируется
новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития
школы. Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных
руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается
создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и
научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных
семинаров, школы учителя-экспериментатора и др. Уровень учащихся - здесь обучающиеся создают свои структуры: органы
управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут
создаваться структуры, куда входят педагоги и
обучающиеся. В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного
управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое
самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на
третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы
органов самоуправления определяется видами деятельности
учащихся. |